Кабинет психолога

Кабинет психолога

 

 

Служба школьной медиации (школьная служба примирения)

 

Состав группы примирения:

Куратор - советник директора по ВР

Руководители группы:

педагог — психолог -Зерщикова А .В.

Бутова А.Ю. — уполномоченный по правам ребёнка

 


 

 

График работы

педагога – психолога

 

Дни недели

Основная рабочая деятельность

Организационно – методическая работа

Понедельник

9.00-12.00

14.00-17.00

Вторник

8.00-12.00

14.00 – 16.00

Среда

9.00-12.00

14.00-17.00

Четверг

8.00-12.00

14.00 – 16.00

Пятница

9.00-12.00

14.00-17.00

 

Пятница день индивидуальных консультаций  

9.00 – 12.00

14.00 – 17.00

 

Обед 13.00 – 14.00

 

Педагог – психолог: Зерщикова Анна Викторовна

 

 


ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ВСЕОБУЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ

Психологическая и психиатрическая помощь

Соцреклама о ценности жизни

 

Родителям о психологической безопасности детей и подростков.
В представленных рекомендациях вы найдете полезный материал в следующих тематических разделах:
1. «Психологический портрет» современных детей и подростков
и психологическая безопасность.
2. Интернет-риски в детско-подростковой среде.
3. Суицидальные риски – риски для жизни и здоровья детей и
подростков.
4. Риски асоциального поведения в детско-подростковой среде.
5. Полезные ссылки и ресурсы.

 

Азбука общения

7 ситуаций, когда родители рискуют потерять доверие детей

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ советы службы школьной медиации 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

Памятки ПомощьРядом.рф

Профилактика суидица

 


 

МБУ ЦППМСП «Гармония» г.Волгодонска

(г.Волгодонск, пер. Западный, д.5; тел.: 8(8639) 24-54-66)

 

Что делать если Ваш друг находится в состоянии,

угрожающему его жизни?

 

Если вам кажется, что ваш друг находится в состоянии, которое угрожает его жизни, находится в депрессии, не может найти выход из трудной жизненной ситуации, спросите его: «Можешь ли ты поговорить об  этом  с кем-то из взрослых»? 

В случае отказа немедленно обратитесь за помощью, даже если он просит вас этого не делать. Чтобы спасти друга, срочно сообщите о ситуации взрослому, которому вы доверяете – родителям, учителю, психологу или позвоните по  телефонам, указанным ниже.

 

Возможность получения психологической помощи:

  

Всероссийский Детский телефон доверия (бесплатно, круглосуточно) 

 

8-800-2000-122

ФКУ «Центр экстренной психологической помощи МЧС России»,  Горячая линия (бесплатно, круглосуточно)

 

8 (495) 989-50-50

МБУ центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска

(запись в рабочие дни с 09:00 до 17:30)

 

8 (8639) 24-54-66

ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (г.Ростов-на-Дону)

(запись в рабочие дни с 09:00 до 17:30)

 

8 (863) 251-14-10

 

 


 

Информация

о возможности получения психологической помощи

для обучающихся МБОУ СШ №22 г.Волгодонска

 

Педагог-психолог МБОУ СШ №22 г. Волгодонска

8 (8639)24-69-87

Кабинет педагога-психолога МБОУ СШ №22 г.Волгодонска 

Телефон доверия

(БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО)

8-800-2000-122

 

Муниципальное бюджетное учреждение центр

психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи «Гармония» г.Волгодонска

8 (8639) 24-54-66

г.Волгодонск,

пер. Западный, 5

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области психолого-педагогической, медицинской и

социальной помощи

8 (863) 251-14-10

г.Ростов-на-Дону,

1л. 13-я линия, 23

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Волгодонска»

8 (8639) 29-03-57

8 (8639) 29-04-62

 

г.Волгодонск,

просп. Курчатова, 28

 

Примечание:

Записаться на консультацию и занятия, задать интересующие вопросы можно по указанным телефонам или непосредственно обратившись к педагогу-психологу образовательного учреждения.


 

Памятка для родителей. Основные мотивы суицидального поведения несовершеннолетних.

 

Преодоление стресса в период самоизоляции 


 

Уважаемые родители!

 

В связи с введением режима повышенной готовности из-за распространения коронавирусной инфекции условия ограниченных коммуникаций, самоизоляции могут по-разному воздействовать на детей и подростков, вызывая эмоциональные переживания, стрессы, тревожность, страхи, агрессию, замкнутость.

Если уВашего ребенка появились такие проявления, Вы сомневаетесь, как можно его поддержать, не находите с ним взаимопонимания, Вы и Ваш ребенок можете обратиться по телефону или в онлайн режиме к классному руководителю, педагогу-психологу, социальному педагогу школы.

         Также Ваш подросток может получить психологическую помощь у специалистов Детского телефона доверия (8-800-2000-122).

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, испытывающих беспокойство из-за коронавриуса

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по охране психического здоровья детей во время вспышки COVID-19

 


 

«Предупредить беду»

(Памятка для родителей по вопросу

профилактики самовольных уходов несовершеннолетних)

 

Чаще всего поводом уйти из дома становится игнорирование потребностей ребёнка, в основе которого лежит отсутствие взаимопонимания с родителями.

Причины, которые могут заставить ребенка уйти из дома:

- крупная ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений»;

- агрессия со стороны кого-нибудь из членов семьи, сопровождающаяся физическими наказаниями;

- безразличие взрослых к проблемам подростка, отвергнутость и ненужность, отсутствие  эмоциональной связи с родителями;

- развод родителей;

- появление в доме отчима или мачехи;

- чрезмерная опека, вызывающая раздражение;

- попадание под влияние значимых сверстников (подростковая реакция группирования).

                                                                                              (Читать памятку полностью)


 
 

ПОМНИТЕ,

ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ -

ВОСПИТАНИЕ И ЗАБОТА О СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ

 

       Рекомендации для родителей первоклассников :

1.        Поддерживайте ребёнка в стремлении стать школьником. Ваша заинтересованность в его делах, серьёзное отношение  к его достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2.          Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и значимость.

3.         Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда он учится, у него может что-то         не сразу получаться. Это естественно. Каждый человек имеет право на ошибку.

4.         Составьте с первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.

5.         Не пропускайте трудности, возникшие у ребёнка на первом этапе обучения.

6.         Поддерживайте в ребёнке его желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка: «Молодец! Хорошо»,  способны заметно повысить интеллектуальный уровень человека.

7.          Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах,  не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

8.          С поступлением ребёнка в школу в жизни вашего ребёнка появится человек не менее авторитетный, чем вы – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

9.          Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться время для игровых занятий.

      Рекомендации для родителей пятиклассников:

  

1.   Создавайте условия для самостоятельности в  поведении ребёнка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несёт ответственность.

2.   Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.

3.   Для пятиклассников учитель - не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить  с ребёнком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

4.   Пятикласснику уже не так интересна учёба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребёнка была возможность обсудить свои школьные дела, учёбу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

5.      Если вас что-то беспокоит в поведении  ребёнка, его учебных делах, желательно обратиться  за консультацией  к учителю или школьному психологу.

  

    Рекомендации родителям десятиклассника: 

 

     1. Переход к обучению в старшей школе  связан с резким возрастанием учебной нагрузки. Важно помочь ребёнку научиться - грамотно распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для сна, отдыха и внеучебных дел.

    2. Профессиональное самоопределение - важнейшая задача данного возраста. Родители могут помочь своему ребёнку сделать этот серьёзнейший выбор. Причём речь идёт не только об оплате репетиторов или подготовительных курсов, но прежде всего о  том, чтобы предоставить юноше или девушке возможность обсуждать жизненные планы, не навязывая принятого заранее решения.

   3. Старшеклассник  ощущает себя взрослым человеком. Задача родителей - подумать, как можно эффективно реализовать эту «взрослость», попытаться строить отношения с ребёнком на новых, партнёрских началах. Или, по крайней мере, хотя бы  стремиться к этому.  

Рекомендации родителям выпускников:  

1. Необходимо проговорить с ребёнком перспективы, возникающие в случае успешной сдачи экзаменов, обсудить, что будет, если успехи будут менее значительными; важно, чтобы ребёнок понял, что семья безусловно верит в его способности, но готова поддержать его в случае неудачи.

2. Необходимо поддерживать у учащегося ощущение готовности к экзамену (разумеется, если оно адекватно), отмечая затрачиваемые усилия и их результат.

3. Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали жёлтый  и фиолетовый цвета (фрагментарно).

4. Через каждые 40-50 минут необходимо оторваться от занятий, сменить вид деятельности для того, чтобы не наступало» хроническое утомление». При параллельной подготовке разных предметов желательно чередовать естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.

5. Не следует настаивать, чтобы ребёнок выключал музыку при подготовке к экзаменам, - некоторым людям отсутствие привычного шумового фона скорее мешает, чем помогает, что уже доказано экспериментально.

6. Желательно, чтобы выпускник имел возможность рассказать выученный материал. Во-первых, проговаривание закрепляет материал в памяти, а во-вторых, снимает панику: «Я ничего не знаю!!!».

7. Экзамены вызывают у школьника сильный стресс, поэтому велика вероятность развития заболеваний сердечно-сосудистой системы и особенно желудочно-кишечного тракта. Особенно важно соблюдение режима питания для выпускника.

 

Заповеди семейного воспитания

 

1.     Принимайте ребёнка таким, каков он есть (у разных детей разные потребности: одни нуждаются в присмотре больше, чем другие).

2.     Никогда не приказывайте из прихоти (частое, зависящее от настроения родителей изменение правил приводит в замешательство).

3.     Собственное поведение родителей - главный фактор воспитания детей (даже ребёнок своими поступками показывает, хороший он или плохой).

4.     Не принимайте решения в одиночку (чтобы в семье царило единство, родители и дети должны сотрудничать).

5.     Говорите обо всём без боязни и сохраняйте доверие (бесполезно впадать в крайности это может привести к беде).

6.     Объединяйтесь, когда надо преодолеть какие-то трудности, всё делайте сообща (излишняя строгость лишает детей уверенности в себе, излишняя снисходительность может оказаться пагубной).

7.     Не допускайте излишества в подарках детям (если родители учат детей дорожить материальными благами больше, чем духовными, это не принесёт детям пользы).

8.     Держите двери дома открытыми для друзей (по мере того как дети растут, прививайте им способность различать и помогайте понимать, какие качества следует ценить в друзьях).

9.     Дети имеют право на ошибки, потому что они дети (нельзя требовать от ребёнка больше, чем можно ожидать, учитывайте возраст, окружение и способности).

10.                        Следите за здоровьем ребёнка (дети заслуживают родительской любви и внимания, они в этом нуждаются).

Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения