Методическое пространство
– условие развития
профессионализма учителя
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах непрерывного образования педагогов в МОУ СОШ №22.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об ОУ, устава школы, положения о методической работе в школе.
1.2. Повышение квалификации педагогических работников школы осуществляется согласно плану реализации мероприятий, утвержденному приказом директора школы.
1.3. Положение определяет формы повышения квалификации и требования к результатам повышения квалификации.
1.4. Под повышением квалификации педагогических работников школы понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства.
1.5. Повышение квалификации является прямой служебной обязанностью педагога, осуществляемой в течение всей его трудовой деятельности, в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.
2. Задачи повышения квалификации педагогов
2.1. Обновить и углубить знания в психолого-педагогической, профессиональной деятельности на основе современных достижений науки и педагогики;
2.2. Выработать конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки и педагогики;
2.3. Подготовить педагогов в первую очередь по профилирующим дисциплинам, ознакомить их с новейшими технологиями обучения;
2.4. Освоить инновационные технологии, формы, методы и средства обучения, изучить отечественный и зарубежный опыт по данному вопросу.
3. Права и обязанности педагога
3.1. Каждый педагог один раз в пять лет имеет право заявить о своем желании пройти аттестацию, дающую ему возможность повысить квалификационную категорию.
3.2. В межаттестационный период педагог обязан пройти курсовую подготовку по своему профилю и по проблемам развития и воспитания учащихся, модернизации образования.
3.3. Каждый педагог является членом МО.
3.4. Каждый учитель обязан осуществлять самообразование по разработанной им программе, которая предусматривает:
l наличие темы самообразования (избранной самостоятельно или по рекомендации зам. директора по МР);
l этапы работы над ней (изучение литературы, имеющегося опыта по данной проблеме, апробация);
l методическую продукцию.
3.5. Каждый педагог имеет право на обобщение его успешного опыта.
3.6. Каждый педагог обязан периодически отчитываться о своем самообразовании на заседаниях МО, методическом совете, педагогических советах и т. д.
3.7. Педагог обязан посещать постоянно действующий методологический семинар, практико-ориентированные семинары в школе, городе.
3.8. С целью повышения профессиональной компетенции педагог имеет право пользоваться имеющейся в школьной библиотеке методической и периодической литературой.
4. Формы непрерывного образования
В школе используются следующие формы непрерывного образования:
4.1. Специальная образовательная подготовка: в вузах и других образовательных учреждениях с целью получения высшего образования или второй специальности в системе очно-заочного, заочного образования.
Администрация ОУ создает условия для педагогов, получающих высшее образование заочно: свободный учебный день по согласованию и в зависимости от нагрузки, учебный отпуск, возможность отпуска внеочередного и без содержания (при наличии условий) по заявлению педагога, обучающегося заочно, и с разрешения администрации.
4.2. Повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров.
4.2.1. Повышение квалификации педагогов осуществляется на курсах повышения квалификации ИПК И ПРО РО, ИПК РФ. Периодичность прохождения курсов - один раз в пять лет. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагога при согласовании с администрацией школы. Заявка на учебный год на повышение квалификации педагогов составляется в апреле каждого учебного года и представляется в городской методический кабинет.
4.2.2. Повышение квалификации может осуществляться на семинарах по месту работы или в других школах.
4.2.3. С целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей города и области, с практическим опытом других школ педагоги принимают участие в семинарах-практикумах в школах города по графику городского методического кабинета.
4.2.4. Формами повышения квалификации являются:
l постоянно действующий теоретико-методический семинар. Периодичность его работы – 1-2 раз в месяц;
l деятельность школьных МО;
l работа над единой методической темой (проблемой) школы;
l изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (далее – ППО);
l система наставничества: молодые специалисты знакомятся с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планами его работы и другими методическими документами, приглашают наставника на свои уроки, планируют совместно уроки, внеклассные мероприятия;
l работа по подготовке и проведению открытых уроков, их посещение и анализ. С целью упорядочения работы и обеспечения эффективности проведенных уроков в школе один раз в год проводится практикум, в котором участвуют лучшие учителя и классные руководители
l участие в конкурсах городского, регионального, международного дистанционного уровней.
4.2.5. Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя.
4.3. Индивидуальная самообразовательная работа педагога.
4.3.1. Учитель определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме.
4.3.2. В плане предусматривается подбор литературы, поиск адресов ППО, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, знакомство с практическим опытом других школ, посещение уроков и др.
4.3.3. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости - корректировкой педагогической деятельности.
4.3.4. Результатом очередного этапа работы могут являться доклады и выступления перед коллегами в рамках отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, ГМО, творческих групп, печатные материалы из опыта работы в журналах, сборниках России, сайтах Интернета.
Утверждено на заседании методического совета
от 06.06.2013 года протокол №9. |