Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Методическая копилка

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                    Аникина М.А., учитель технологии

 

 

                Основные направления и проблемы развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, в том числе метапредметными, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях. На примере Интерактивной  игры по технологии 5-6 класса «Рататуй».

 

                                                           Читать доклад                        Презентация                   Приложение

 

 

 

 

Обухова Л.Н., учитель начальных классов

 

Система работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию  и развитию младших школьников 

 

 

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания.

В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Использование в педагогической деятельности различных воспитательных  технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию воспитанников, профессионально – практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более  гарантированных запланированных результатов в своей профессиональной педагогической деятельности.

 

 Читать доклад                 Приложения

 

Герасимова С.В., заместитель директора школы по УВР

 

Направления и формы работы с талантливой молодежью 

 

Современные исследования подтверждают роль интеллекта как фактора первостепенного значения, определяющего темпы экономического роста современных государств, экономика все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. Поэтому роль одаренности и интеллекта в современном мире постоянно возрастает, а работа с одаренными детьми и талантливой молодежью в России выделяется в разряд приоритетных направлений.

В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится следующее: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей».

 

                           Читать доклад                                             Презентация

 

Герасимова С.В., заместитель директора школы по УВР

 

Применение интернет - технологий для дистанционной поддержки образовательного процесса

 

Использование инновационных форм и методов, в частности Интернет-технологий, диктуется изменениями, происходящими сегодня в обществе. В школьном образовании эта ниша в настоящее время используется мало, но, как показывает опыт, компьютер и Интернет могут стать одним из средств, позволяющих повысить мотивацию школьников к обучению и сделать образовательный процесс более эффективным.

 

Читать доклад

 

Шароварченко Е.А., учитель музыки

 

Система оценивания на уроках музыки в реализации ФГОС

 

Любая деятельность с точки зрения педагогики и психологии включает в себя оценочный компонент. Оценочные процедуры дают возможность наметить пути совершентвования учебной деятельности школьника и эффективно включить его в процесс обучения. В современных условиях оценка должна стать более содержательной, объективной и дифференцированной. Особенно оценка музыкального воспитания, так как до сих пор не пришли к единому мнению оценивания учащихся по данному предмету эстетического цикла. Читать доклад

 

 

 

 

Методическое пространство

– условие развития

профессионализма учителя

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах непрерывного образования педагогов  в МОУ  СОШ №22.

 

1.           Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об ОУ, устава школы, положения о методической работе в школе.

1.2. Повышение квалификации педагогических работников школы осуществляется согласно плану реализации мероприятий, утвержденному приказом директора школы.

1.3. Положение определяет формы повышения квалификации и требования к результатам повышения квалификации.

1.4. Под повышением квалификации педагогических работников школы понимается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства.

1.5.    Повышение квалификации является прямой служебной обязанностью педагога, осуществляемой в течение всей его трудовой деятельности, в связи с необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

 

2.           Задачи повышения квалификации педагогов

2.1. Обновить и углубить знания в психолого-педагогической, профессиональной деятельности на основе современных достижений науки и педагогики;

2.2. Выработать конкретные предложения по совершенствованию учебного процесса, внедрению в практику обучения передовых достижений науки и педагогики;

2.3. Подготовить педагогов в первую очередь по профилирующим дисциплинам, ознакомить их с новейшими технологиями обучения;

2.4.    Освоить инновационные технологии, формы, методы и средства обучения, изучить отечественный и зарубежный опыт по данному вопросу.

 

3. Права и обязанности педагога

3.1. Каждый педагог один раз в пять лет имеет право заявить о своем желании пройти аттестацию, дающую ему возможность повысить квалификационную категорию.

3.2. В межаттестационный период педагог обязан пройти курсовую подготовку по своему профилю и по проблемам развития и воспитания учащихся, модернизации образования.

3.3.    Каждый педагог является членом МО.

3.4.    Каждый учитель обязан осуществлять самообразование по разработанной им программе, которая предусматривает:

l    наличие темы самообразования (избранной самостоятельно или по рекомендации зам. директора по МР);

l    этапы работы над ней (изучение литературы, имеющегося опыта по данной проблеме, апробация);

l    методическую продукцию.

3.5. Каждый педагог имеет право на обобщение его успешного опыта.

3.6. Каждый педагог обязан периодически отчитываться о своем самообразовании на заседаниях МО, методическом совете, педагогических советах и т. д.

3.7. Педагог обязан посещать постоянно действующий методологический семинар, практико-ориентированные семинары в школе, городе.

3.8.    С целью повышения профессиональной компетенции педагог имеет право пользоваться имеющейся в школьной библиотеке методической и периодической литературой.

 

4.           Формы непрерывного образования

В школе используются следующие формы непрерывного образования:

4.1. Специальная образовательная подготовка: в вузах и других образовательных учреждениях с целью получения высшего образования или второй специальности в системе очно-заочного, заочного образования.

Администрация ОУ создает условия для педагогов, получающих высшее образование заочно: свободный учебный день по согласованию и в зависимости от нагрузки, учебный отпуск, возможность отпуска внеочередного и без содержания (при наличии условий) по заявлению педагога, обучающегося заочно, и с разрешения администрации.

4.2. Повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров.

4.2.1. Повышение квалификации педагогов осуществляется на курсах повышения квалификации ИПК И ПРО РО,  ИПК РФ. Периодичность прохождения курсов - один раз в пять лет. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагога при согласовании с администрацией школы. Заявка на учебный год на повышение квалификации педагогов составляется в апреле каждого учебного года и представляется в городской методический кабинет.

4.2.2. Повышение квалификации может осуществляться на семинарах по месту работы или в других школах.

4.2.3.        С целью знакомства с передовым педагогическим опытом учителей города и области, с практическим опытом других школ педагоги принимают участие в семинарах-практикумах в школах города по графику городского методического кабинета.

4.2.4.        Формами повышения квалификации являются:

l      постоянно действующий теоретико-методический семинар. Периодичность его работы – 1-2 раз в месяц;

l      деятельность школьных МО;

l      работа над единой методической темой (проблемой) школы;

l      изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (далее – ППО);

l      система наставничества: молодые специалисты знакомятся с уроками и внеклассными мероприятиями своего наставника, с планами его работы и другими методическими документами, приглашают наставника на свои уроки, планируют совместно уроки, внеклассные мероприятия;

l      работа по подготовке и проведению открытых уроков, их посещение и анализ. С целью упорядочения работы и обеспечения эффективности проведенных уроков в школе один раз в год проводится практикум, в котором участвуют лучшие учителя и классные руководители

l      участие  в  конкурсах  городского,   регионального, международного  дистанционного  уровней.

4.2.5.        Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя.

4.3. Индивидуальная самообразовательная работа педагога.

4.3.1. Учитель определяет для себя тему самообразования и планирует работу по теме.

4.3.2. В плане предусматривается подбор литературы, поиск адресов ППО, определяется время на изучение полученного банка данных по проблеме, знакомство с практическим опытом других школ, посещение уроков и др.

4.3.3. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости - корректировкой педагогической деятельности.

4.3.4.        Результатом очередного этапа работы могут являться доклады и выступления перед коллегами в рамках отчета по теме самообразования, а также доклады и выступления на совещаниях, конференциях, заседаниях МО, ГМО, творческих групп,  печатные материалы  из опыта  работы  в  журналах,  сборниках России,  сайтах  Интернета.

 

 

Утверждено на заседании методического совета

от 06.06.2013 года протокол №9.

 

 

 

  Методический совет школы

    •  Федоренко  Л.В.  - председатель методического совета, заместитель директора школы по УВР, учитель математики высшей категории, руководитель высшей категории.

    •  Зайцева  О.В.      учитель рус. яз., учитель высшей категории

    •  Корвегина  О.А   учитель математики, учитель высшей категории

    •  Рябцева Л.И        учитель физики, учитель первой категории

    •  Семенова В.Н.     заместитель директора школы по УВР, учитель    высшей категории

    •  Федотова  Т.В.     учитель  англ. яз., учитель высшей  категории

    •  Бутова  А.Ю.        учитель истории, учитель высшей  категории

    •  Горбачева  Н.Н.   учитель нач. классов, учитель первой категории

    •  Хапсирокова  Ж.В. учитель нач. классов, учитель высшей категории

    •  Шароварченко Е.А. учитель музыки, учитель первой категории 

   Руководители   предметных  

методических  объединений  учителей 

    • МО русского  языка и литературы             -  Зайцева  О.В.

    • математики и  информатики                     -  Корвегина  О.А.

    • начальных  классов                                   -  Хапсирокова Ж.В.

    • химии, биологии, географии, физики       -  Рябцева Л.И

    • иностранных  языков                                 -  Федотова  Т.В.

    • истории                                                     -   Бутова А.Ю.

    • физического  воспитания,   ОБЖ              - Плотникова Т.В.

    • ИЗО, музыки, трудового обучения            - Шароварченко Е.А.

 

 

 

 

Проблемно-поисковые технологии

          Проблемное обучение - это тип  обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.  Смотри далее ...

 

 

 

Федоренко Л.В. заместитель директора школы по УВР

Требования к современному уроку.

Как подготовить современный урок

                      Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок?

 

  

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"